Д. Потапенко

— На сегодняшний день документ не дает четкого определения таким понятиям как «реновация» и «зона реновации», в нем не решены вопросы адекватной компенсации для всех собственников жилых и нежилых помещений и льготы для арендаторов, теряющих площади. Принятие закона в данной редакции открывает возможности для злоупотреблений. Средства, которые будут потрачены на строительство нового жилья, позволят привлечь инвестиции не только в строительную отрасль, но и массу смежных отраслей, позволят им развиваться. Основной вопрос возникает к существующему законопроекту по реновации, там присутствуют многочисленные правовые лакуны.
Тэги:

Д. Потапенко

— Есть одна «великая тайна»: если ты хочешь не попадать в пробки, то пользуйся либо общественным, либо другими видами транспорта. Как у человека, который ездит долгое время на мотоцикле, у меня проблем с пробками особых нет. Для меня время дорого. Просто бросаешь машину, потом за ней возвращаешься. Предприниматель должен поступать именно таким образом, а не сидеть в телефоне, играя в «Сапера».

Д. Потапенко

— Не будет у вас никаких слияний и поглощений – будет разорение. Жёсткое. Потому что рынок очень сильно схлопнулся. Вход на него копеечный. Последний даун может взять и варить профиль, только нужно нанять несколько не очень косячных таджиков.

Если консолидация на оконном рынке и случится, то игроки будут расти не за счёт слияния или поглощения бизнесов, а за счёт клиентской базы. Тогда через 5-10 лет на рынке останутся две-три крупные компании, которые прирастут на 3-5%, а остальные, «если они нормальные, сместятся из серой зоны в чёрную».

Вы можете очень много рассказывать о слияниях и поглощениях, но есть одно маленькое «но»: чего сливать? На рынке, на котором нет понятия бренда, в природе не может быть ни слияний, ни поглощений. Спросите у потребителя, какой самый популярный напиток в мире, и он ответит «Pepsi» или «Coca-cola». Спросите его про окно, и он не сможет вам назвать ни одного бренда – ни от профильных систем, ни от оконных компаний.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев выступил с традиционным отчётом перед депутатами Госдумы. Выступление было посвящено в основном социальной сфере и вопросам экономики. Не обошлось без резких заявлений со стороны оппозиционных фракций. Оптимизм, который в ходе своей речи продемонстрировал Медведев, не разделили многие парламентарии и российские политологи.

Медведев традиционно говорил о поддержке бизнес-сообщества, как об одном из самых приоритетных направлений в политике правительства. Инвестиционный климат в стране, по его словам, достаточно благоприятный. Банковская сфера и налоговая политика позволяют мелким и средним предпринимателям спокойно развиваться.

Д. Потапенко

— Мы не можем его поддерживать или не поддерживать, мягко говоря. У нас что, есть варианты? Как говорится, это все равно, что сказать: «Поддерживаете ли вы солнце?». Солнце всходит и заходит, и движется вперед, поэтому здесь к нам вопросов нет. А то, что приведенные цифры не соответствуют действительности, пусть экономисты и показывают. Потому что вчера только Росстат отчитался. Я могу их цифры привести. Либо Дмитрий Анатольевич их не читал, либо еще что-то. Но у Росстата цифры принципиально другие, поэтому здесь для меня основная проблема только в этом. Росстат отчитался, что спад, к примеру, производства хлебобулочных изделий к концу марта достиг 2%, производства бензина и мазута – 7%, производства пластмассы и ППХ – 3,6%, стекла – на 11,1%, мостовых кранов – в полтора раза, холодильников – на 18,2% и далее везде. Это может посмотреть любой человек, обратившись в Росстат. А что касается развития бизнеса – смотря какой бизнес развивать.

Компания самого молодого российского дизайнера стала банкротом. На этой неделе суд признал финансовую несостоятельность ритейлера Kira Plastinina. О долгах сети газета «Коммерсантъ» писала еще в 2016 году. Тогда же стало известно, что компания сокращает число магазинов почти в три раза. Бренд появился в 2007-м. Его создал сооснователь компании «Вимм-Билль-Данн» Сергей Пластинин. А дизайнером стала его 14-летняя дочь Кира. При этом, по данным СМИ, она отошла от fashion-бизнеса уже давно и живет за рубежом.

Не секрет, что многие состоятельные люди готовы помочь своим детям в бизнесе. Кто-то становится спонсором, кто-то помогает советом или обеспечивает связями. «Коммерсантъ FM» узнал мнение обеспеченных москвичей о том, должны ли родители помогать наследникам в их деле?

Д. Потапенко

— В бизнесе не существует родителей и родственников, а есть инвесторы, управляющие и владельцы. Если мне придется помогать своим детям, значит, в их бизнесе я буду либо инвестором, либо управляющим, либо владельцем. Ничего личного.

 Первый замглавы комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации Сергей Лисовский заявил, что гипермаркеты должны работать до 4 часов вечера в субботу, до 9 часов вечера в будни, а в воскресенье не работать совсем.

Такая мера, по мнению Лисовского, смотивирует покупателей перейти в небольшие магазины с одной-двумя кассами, что предоставит возможность работать малым формам торговли.

Д. Потапенко

— Логика посыла бредовая. Это все равно что Васенька в классе бегает 100 метровку за 20 секунд, но чтобы ему не было обидно давайте всем остальным отрежем ноги и обмотаем их колючей проволокой.

Ведь у нас везде так. Чтобы поддержать какое-то одно направление ноги отрезаются у всех остальных. Эта наша российская логика. Я очень негативно отношусь к подобному типу "лоббирования" интересов бизнеса.

Для того чтобы реально поддержать малый бизнес нужно не отрезать ноги всем остальным, а делать налоговые вычеты. Надо развивать и поощрять конкуренцию, а не запрещать и контролировать. Убирать аморальные арендные ставки. Вдумайтесь - квадратный метр помещения в переходе в метро стоит 1 000 000 рублей в год. Нью-Йорк курит в сторонке.