
Д. Потапенко
— Причины неудач у проекта «Едим дома» системные. Михалковы-Кончаловские, грубо говоря, занялись не своим делом, вернее, начали бизнес, которого они не знают.
В 90% случаев открытие предприятий общепита происходит без каких-либо исследований рынка, маркетинга и элементарных экономических расчетов. Все, как правило, привязано к локации, в лучшем случае, а часто и только к умозаключениям некого человека, который задумал проект и который причисляет себя к селебрити, считая сей факт гарантией успеха своего бизнеса.
99 % процентов людей, которые приходят в заведения, открытые медийными персонами, делают это для того, чтобы себя показать рядом со звездами и попасть затем в глянец, но долго эта история не может продолжаться, - говорит Потапенко – Ведь все эти люди – не регулярные клиенты, завтра, условно, они пойдут в другие аналогичные места, благо таких кафе-однодневок очень много. Потому как волной пришли - так волной и ушли.
В 90% случаев открытие предприятий общепита происходит без каких-либо исследований рынка, маркетинга и элементарных экономических расчетов. Все, как правило, привязано к локации, в лучшем случае, а часто и только к умозаключениям некого человека, который задумал проект и который причисляет себя к селебрити, считая сей факт гарантией успеха своего бизнеса.
99 % процентов людей, которые приходят в заведения, открытые медийными персонами, делают это для того, чтобы себя показать рядом со звездами и попасть затем в глянец, но долго эта история не может продолжаться, - говорит Потапенко – Ведь все эти люди – не регулярные клиенты, завтра, условно, они пойдут в другие аналогичные места, благо таких кафе-однодневок очень много. Потому как волной пришли - так волной и ушли.

Д. Потапенко
— В России ничтожная конкуренция. Работая в Бельгии, Чехии, Болгарии, Китае, я могу сказать, что конкуренция там — палец в рот не клади. Наши, кто туда выезжает, практически никто не успешен. Наши, кто уезжает за рубеж, по сути дела, сваливаются. Когда я смотрю на них, мне хочется сказать: «Царь-батюшка запрещал тебе пирожками торговать?».

Д. Потапенко
— Вся современная стартап-тусовка — это грантоежки, которые прыгают с шоу на шоу. Чиновник приходит «наверх» и говорит: «Нам нужны предприниматели». Осваивает бюджет и создает тусовку. А ребятишки всего лишь изображают из себя молодых Стивов Джобсов, хотя они даже не то что там Стивы Джобсы, они для начала в «Макдональдсе» должны поработать уборщиками в ночную смену.

Д. Потапенко
— Если говорить об импортозамещении в сельском хозяйстве, то это все от лукавого. Импорт упал примерно на 38%, а наше сельхозпроизводство выросло на 4%. Цифры не сопоставимые. Радостные заявления чиновников о том, что мы полностью заместили импортные сыры, — полная чушь. Мы заместили импортные сыры замазкой из пальмового масла. Замещать приличную вещь барахлом — вот это мы умеем на пять баллов.

Д. Потапенко
— Если господин Улюкаев говорит, что с 2019 года поднимут социальный взнос, то на самом деле, скорее всего, его поднимут раньше. Говорить о том, что не будут повышены налоги, это, конечно, существенная правда. Но у нас вместо того, чтобы поднять налоги, поднимут сборы, поборы и еще что-нибудь. Бизнес уйдет в тень в ближайшие 3 года до 60%. Тут вариантов нет, потому что налоговая нагрузка просто запредельная. Увеличение на 0,8%— это очень много. Почему и сейчас работают «в серую»? Именно потому, что когда ты, по сути дела, 50% зарплаты отдаешь в непонятные фонды, в которых все время дырка, это бесполезно.

Д. Потапенко
— Если говорить о слове "успех", я уже много раз говорил своим коллегам-предпринимателям, что слова "успех" не существует как класса, потому что не существует его критериев. В моем понимании это умение падать, оттирать лицо от крови, что называется, вставлять выбитые зубы и идти по 128-му разу в одно и то же окошко. Это системность и упорство — вот эти две вещи. Не надо недооценивать себя и не надо переоценивать.