Д. Потапенко

— Бизнес-клубы хорошо реализуют разве что развлекательную функцию. На сегодня это большей частью тусовки, в лучшем случае – коворкинг. Я знаю много бизнес-клубов, но помогут ли они вырасти – вопрос. Кому-то помогут, а кому-то нет. Обычно члены клуба – люди, которым уже давно не нужна дополнительная раскрутка. Это сообщество по интересам, не более того.

Д. Потапенко

— Для защиты чести и достоинства у нас в Уголовном кодексе уже есть соответствующие статьи, и поэтому принимать дополнительные статьи по защите чести и достоинства губернатора отдельно, мэра отдельно, главы управы отдельно, статьи о защите чести и достоинства главы пенсионного фонда отдельно, на мой взгляд, нет необходимости. Для этого в Уголовном кодексе есть все возможные функции, чтобы защитить честь и достоинство любого гражданина. Напомню, что президент — это гражданин Российской Федерации, а не какое-то богом избранное лицо.

Это как в споре Васи Пупкина и Коли Петрова — все решает суд на основании статьи Уголовного кодекса. Еще раз говорю, у нас все равны перед законом. У нас другого варианта нет. И если мы отделяем какую-то группу, например, группу начальников или дворников, и начинаем их каким-то образом защищать, то надо сносить Гражданский и Уголовный кодексы полностью. Сталкивался ли я с посягательством на свою честь и достоинство? Бог миловал. Знаете, есть старая буддийская притча: если в тебя бросаются оскорблениями, а ты их не заметишь, они так и останутся при человеке. Точно так же как подарок, который тебе дают, а ты его не берешь и идешь дальше, он тоже остается при человеке. Поэтому честь и достоинство, в общем-то, оскорбить словами невозможно.

Контролеры не смогут задавать предпринимателям вопросы, которых нет в специальном перечне. Во время проверки они должны будут строго следовать опроснику. На этой неделе Минэкономразвития направило правительству проект постановления с требованием разработать проверочные листы. В ведомстве убеждены, что эта мера позволит снизить нагрузку на малый и средний бизнес.

Д. Потапенко

— Чек-листы это хорошая идея в теории, но на практике это незначительный барьер для чиновника, который при необходимости легко обойти. Никаких инструментов для того, чтобы приструнить всех чиновников, которые оказывают давление на малый, средний и крупный бизнес, нет. Это благое начинание вызывает у меня положительные эмоции, но поскольку живу я давно, а первое предприятие зарегистрировал в 89-м году, могу сказать, что шансов практически нет.

 

Д. Потапенко

— Польза для потребителя будет весьма сомнительной, поскольку маркировка скажется на цене продуктов. Будет создана комиссия, на это будет выделен очередной бюджет, и, безусловно, все товаропроизводители стройными рядами пойдут в эту комиссию согласовывать, насколько их товар красный, желтый или зеленый. Любая маркировка, любая процедура привоза товара, его сертификации с очень понятными коррупционными составляющими, безусловно, повлияет на стоимость продуктов в сторону ее увеличения. Каждый постарается получить этот себе зеленый значок.

Д. Потапенко

— Как территория приоритетного инвестирования — нет. Все мои знакомые инвесторы, вкладывающие что-то в Крым, имеют достаточно краткосрочные планы. Инвестиция — вещь, которую нужно вернуть. Грубо говоря, люди продают деньги, чтобы потом купить эти деньги. Нужен платежеспособный спрос. И в Крыму эти процессы идут лишь до тех пор, пока есть государственные инвестпроекты вроде Керченского моста. Это срок в 2-3 года. Крым останется дотационным регионом: во что деньги ни вложи, назад не получишь.

Горизонт планирования достаточно краткосрочный, увы. И это плохо, горизонт должен быть не менее 36 месяцев — простите, но даже алкоголь, проституция и оружие не окупаются быстрее. Дальнейшее удушение малого и среднего бизнеса в России неизбежно, это типичная феодальная схема — но, как ни печально, разумная, потому что наши сограждане не хотят активно строить гражданское общество и в том числе развивать бизнес. А феодалы, пожирающие вассалов, лишь правильно реагируют на запрос населения.

Д. Потапенко

— У денег нет национальности. У нас денег нет, потому что у нас вся экономика сырьевая. Нужно ли нам разрабатывать месторождения? Это вещь обоюдоострая. Делая это, мы истощаем собственный резерв. Если мы говорим об инвестициях, то инвестировать нужно совершенно в иные сферы, туда, где имеет место технологическая обработка и хоть какая-то доля интеллектуального труда. Это задача наших феодалов. В любом случае, это двухходовка: сначала привлечь инвестиции на добычу сырья, потом привлечь деньги от продажи сырья в более глубокую переработку все тех же углеводородов. Мы не можем завтра начать производить айфоны (именно производить, а не собирать на нашей территории), мы все-таки привязаны к сырью.

Инвестиции стране нужны. Но и сейчас шансов на то, что наши феодалы опомнятся, и вложат их в производство продукции с добавленной стоимостью, не очень много.

Кудрин по поводу высокотехнологичного производства может говорить все, что угодно. Как в старом анекдоте: « - Абрам говорит, что он спит с восемнадцатилетней девушкой, а ему уже 90. – Ну, так и вы говорите…». Кудрина вообще не надо в пример приводить - открывать все экономические форумы должен господин Залдостанов, я считаю. Надо всем спалить свои дипломы, потому что Залдостанов все равно лучше всех знает, что надо делать с экономикой…