Д. Потапенко

— Осталось только понять как штаб чиновников защищает предпринимателей страдающих от процедур созданных чиновниками? Чиновники были не в курсе, что они на создавали? Тогда в отставку! Кто виноват в том, что они же сами и создали?



Д. Потапенко

— Мы долго были под татарами. У нас именно такая психология, ханская: налетели, уничтожили, дань за 300 лет собрали, пропили, снова живем в шатрах. В России, к сожалению, процент ставок по кредитам стал запредельным, поэтому сейчас здесь тяжело развиваться. Хотя сам процесс идет быстрее, так как в объеме можно заработать больше, но – при большем риске.

Д. Потапенко

— Это особенность не российского бизнеса, а Российской Федерации. Если банк выдает вам кредит максимум на 3–5 лет, о чем можно говорить?

Я не могу сказать, что для меня завтра хоть потоп. Ни одно живое существо, в том числе россиянин, не заинтересовано в быстрой смерти. Все заинтересованы в долгой жизни, просто делают короткие проекты. Проект сработал, отработал – его модернизируют, ликвидируют, продают. Это не вопрос стремления людей к коротким срокам, это следствие навязанной внешними условиями логики. Мы отдали управление собой, своей жизнью каким-то персонажам, и эти персонажи задали нам определенный стиль жизни. Почитайте изречения восточных мудрецов: когда моешь чашку – думай о чашке. У нас этого думания о чашке нет, мы думаем о чем угодно другом.

Д. Потапенко

— На сегодняшний день есть всего две стратегии, которые позволят компании выживать. Первая: работа с нищими. Вторая: работа с легендой. Все, что касается так называемого среднего формата, должно свалиться в одну из этих сторон.

Работа с нищими – это не просто низкий ценовой сегмент в вашем объеме рынка. Это в первую очередь удовлетворение потребностей низкой ценой и низким продуктом. Грубо говоря, мокрая простыня и вентилятор вместо кондиционера.

Работа с легендой – это долгая, нудная маркетинговая стратегия, когда вы создаете не сам по себе бренд и не ценность бренда или товара, а легенду владения им. Яркий пример – айфоны и харлеи, которые не являются дорогостоящими с точки зрения изготовления, но являются легендой каждый в своем секторе.

Эти две стратегии наиболее разумны на падающем рынке, когда идет стагфляция. При этом ключевым фактором является четкое понимание, какую потребность клиента мы удовлетворяем.

Д. Потапенко

— Оглядываясь назад, могу сказать, что самое лучшее время для предпринимателей было тогда, когда о нас меньше всего помнили. Это, пожалуй, время перелома между концом 90-х и началом «нулевых». Почему нам было плохо в начале 90-х, это понятно. Тогда не просто приходилось вести бизнес, но и отбиваться от бандитов. Но потом они перестреляли друг друга и легли на «аллею героев». Правда, от них остался «средний менеджмент», который сегодня нашел свое место в политике. Бандиты в спортивных костюмах и красных пиджаках перестали нами интересоваться, а бандиты в погонах и фуражках еще не стали нами интересоваться. Этот перелом и был тем самым комфортным временем для молодого предпринимательского сообщества новой России. Бо́льшая часть компаний, которые сегодня стали успешными, именно тогда и были созданы. Но в начале «нулевых» постепенно стал формироваться вкус к легким деньгам у людей, которых я называю бандитами в погонах. Они нашли общий язык с теми, кто остался после криминальных войн 90-х. И, объединившись, поняв, чем они могут быть полезны друг другу, снова пошли на предпринимательство. И с середины «нулевых» нам снова стало несладко.

Правительство одобрило внеплановое повышение акцизов на топливо. В январе 2018 года увеличение составит 50 копеек на каждый литр,  второе, такое же, произойдет в июле 2018 года. Деньги пойдут на строительство трасс «Приморское кольцо» в Калининградской области и «Таврида» в Крыму.

Д. Потапенко

— Дорожный фонд уже расписан, и в нем нет средств на эти конкретные дороги. Поэтому приходится искать другие пути. Повышение акциз на топливо приведет не только к росту цен на бензин, но и к подорожанию любых товаров на 5-7 процентов. Мораторий на неналоговые платежи, введенный в феврале правительством, действовать не будет, и дальше россиян ждут только новые сборы, причем для творческого человека, коим является чиновник, никаких препятствий нет, да хоть утилизационный сбор на обувь, который сейчас обсуждается. Вот сейчас есть на покупку болванок, а можно и на утилизацию болванок. Можно на шипованную резину, если в лоб прямо. Большой радиус [автомобильных колес]: все, что больше 13 радиуса, считать большим и собирать...

Меню