Д. Потапенко

— Оглядываясь назад, могу сказать, что самое лучшее время для предпринимателей было тогда, когда о нас меньше всего помнили. Это, пожалуй, время перелома между концом 90-х и началом «нулевых». Почему нам было плохо в начале 90-х, это понятно. Тогда не просто приходилось вести бизнес, но и отбиваться от бандитов. Но потом они перестреляли друг друга и легли на «аллею героев». Правда, от них остался «средний менеджмент», который сегодня нашел свое место в политике. Бандиты в спортивных костюмах и красных пиджаках перестали нами интересоваться, а бандиты в погонах и фуражках еще не стали нами интересоваться. Этот перелом и был тем самым комфортным временем для молодого предпринимательского сообщества новой России. Бо́льшая часть компаний, которые сегодня стали успешными, именно тогда и были созданы. Но в начале «нулевых» постепенно стал формироваться вкус к легким деньгам у людей, которых я называю бандитами в погонах. Они нашли общий язык с теми, кто остался после криминальных войн 90-х. И, объединившись, поняв, чем они могут быть полезны друг другу, снова пошли на предпринимательство. И с середины «нулевых» нам снова стало несладко.