Д. Потапенко

— Не будет у вас никаких слияний и поглощений – будет разорение. Жёсткое. Потому что рынок очень сильно схлопнулся. Вход на него копеечный. Последний даун может взять и варить профиль, только нужно нанять несколько не очень косячных таджиков.

Если консолидация на оконном рынке и случится, то игроки будут расти не за счёт слияния или поглощения бизнесов, а за счёт клиентской базы. Тогда через 5-10 лет на рынке останутся две-три крупные компании, которые прирастут на 3-5%, а остальные, «если они нормальные, сместятся из серой зоны в чёрную».

Вы можете очень много рассказывать о слияниях и поглощениях, но есть одно маленькое «но»: чего сливать? На рынке, на котором нет понятия бренда, в природе не может быть ни слияний, ни поглощений. Спросите у потребителя, какой самый популярный напиток в мире, и он ответит «Pepsi» или «Coca-cola». Спросите его про окно, и он не сможет вам назвать ни одного бренда – ни от профильных систем, ни от оконных компаний.