Любое заведение общепита, как и ритейла, — это место, место и еще раз место. Вы никого не привлечете кухней. Какую бы замечательную солянку вы ни приготовили, к вам за ней не пойдут. Лет десять назад, когда привозили поваров из Италии, Франции, Китая, это было реально. Сейчас ресторанов — на любой вкус. Поэтому выигрывает тот, у кого удачное местоположение.


Открывайтесь в хорошем, центральном месте.


Лучше переплатить за место, где есть трафик, чем бесплатно открываться там, где его нет и никогда не будет. Если сегодня или завтра вы такого места не найдете, вы найдете его через год, но это будет доходное место, а не выброшенные деньги.

 

Д. Потапенко

— По возможности вставайте рядом с «МакДональдсом». «МакДональдс» — это наше все, потому что туда идет поток клиентов. Вы должны паразитировать на его трафике. Но если вы будете подавать гамбургеры, вы проиграете. Потому что вы по сравнению с ним — никто. Продавайте другой продукт — тот, которого в «МакДональдсе» нет.


Открывайтесь на каждом шагу. У большинства сетей нет рекламы, но их все знают, потому что они повсюду. Открывайтесь на фуд-кортах — это очень неплохая стратегия входа на рынок. На фуд-кортах люди не едят в одном месте, они ходят по кругу, и вероятность того, что дойдут и до вас, стопроцентная. Если им понравится, они придут снова и расскажут друзьям. Рекламироваться в Интернете бессмысленно. Лайки не превращаются в деньги. Посещаемость вашего интернет-ресурса никак не влияет на посещаемость вашего заведения и узнаваемость бренда — проверено.


Если говорить о закрытых территориях — столовые в бизнес-центрах, на предприятиях, — то туда приходит 10 % работающих. Если на объект в течение месяца приезжает 3000 человек, то 300 обедов у вас есть.

250–300 обедов — это точка безубыточности для столовой.