Правильно ли поступил Федор Овчинников, придав огласке информацию о возбуждении уголовного дела о сбыте наркотиков в его сети пиццерий? И что еще можно сделать, чтобы обезопасить себя и бизнес?

8 февраля МВД по Москве сообщило о возбуждении уголовного дела о незаконном сбыте наркотиков: пакеты с запрещенными веществами были обнаружены в одной из пиццерий «Додо Пицца». На своей странице Facebook основатель сети Федор Овчинников рассказал, что был вызван на допрос по заявлению Екатерины Прониной, которая обвинила Овчинникова и его франчайзи в том, что они «под прикрытием сети пиццерий занимаются распространением наркотических средств».

 

Д. Потапенко

— Выносить ситуацию в публичное поле нужно сразу. «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита», как говорили в известном фильме. Потому что делать вы это сможете до тех пор, пока вы не участник процесса. То, что сейчас пытается делать Федор — очень краткосрочная история. Не тешьте себя иллюзией: следователь быстро сделает так, что информацию в публичную сферу выносить в лучшем случае сможет адвокат. Поэтому публичность — это один из инструментов, и он ограничен законом. Сотрудники — часть публичного поля, и они точно также должны знать, что происходит и почему компания себя так ведет.

Что касается наркотиков — это традиционная история, но особенно плохо, что их обнаружили на нескольких объектах. С высокой долей вероятности я допускаю, что это было подброшено. Тем не менее, руководству нужно было реагировать на первый же случай. Потому что как только возникает системность, даже если это провокация, у следствия появляется много оснований действовать так, как они действуют сейчас.

Я практически не сомневаюсь, что следующим этапом в этой ситуации будет доначисление налогов и обвинения «Додо Пиццы» в их неуплате. Это происходит сплошь и рядом, и «Додо» не исключение. В целом компания как налогоплательщик привлекательна для атаки. Сейчас в общем-то любая компания, которая публично оборачивает больше миллиарда рублей, может попасть под удар.