Основная задача департамента исследований – сбор информации по рынку.

Данное подразделение должно поддерживать непосредственную связь с владельцем компании, так как именно оно снабжает руководство данными, на базе которых строится идеология компании, вырабатываются тактические и стратегические решения.

 

Цели отдела исследования

 

Анализ общего состояния отрасли:

  • – динамика объемов реализации в отрасли;
  • – появление новых товаров (услуг);
  • – крупнейшие игроки;
  • – наиболее привлекательные сегменты рынка.

 

Оценка бизнес-климата в регионе. Данные собираются по следующим пунктам:

  • – доступ к финансированию;
  • – доступ к земле;
  • – получение лицензий и разрешений;
  • – уровень коррупции;
  • – состояние судебной системы;
  • – уровень преступности;
  • – таможенное и торговое регулирование;
  • – электричество;
  • – уровень образования рабочей силы;
  • – трудовое регулирование;
  • – политическая ситуация;
  • – конкуренция в неформальном секторе;
  • – налоговое администрирование;
  • – налоговые ставки;
  • – состояние дорог и транспортная доступность.

 

Отслеживание поведения конкурентов:

  • – характеристики товара;
  • – качество представляемых услуг;
  • – каналы сбыта;
  • – квалификация персонала;
  • – уровень технологий;
  • – условия поставок материалов или комплектующих;
  • – уровень менеджмента.

 

Cбор информации о целевой аудитории:

  • – потребности клиентов;
  • – наблюдение за поведением клиентов – как и что они покупают, на что обращают внимание, мимика, жесты;
  • – отслеживание изменений в предпочтениях клиентов.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия на фоне конкурентов.

Представление рекомендаций по дальнейшим действиям компании.

 

Результаты сводятся в таблицы Excel.

 

Для организации исследовательской функции важно:

1) наличие прописанных целей предприятия и задач всех подразделений;

2) выявить потребности подразделений в информации о рынке. Должно быть определено, какая информация, с какой периодичностью и для каких задач требуется подразделениям компании;

3) определить источники информации, методы исследования, затраты и реалистичность ее получения;

4) разработать формы отчетов. Отчеты могут быть справочными (информация без дополнительной обработки), аналитическими (обработанные данные, как правило, за определенный период, с региональной и (или) клиентской или продуктовой разбивкой и т. п.), исследовательскими (по итогам исследований с рекомендациями о дальнейших действиях компании);

5) создать структуру баз данных для хранения собираемой информации;

6) утвердить порядок взаимодействия подразделений для обмена информацией.

 

Департамент развития

 

Департамент развития в обязательном порядке должен быть на каждом предприятии.

 

Стратегические цели:

  • • открытие объектов;
  • • снижение стоимости за квадратный метр и итоговой стоимости объекта;
  • • снижение стоимости оборудования и уменьшение сроков ввода оборудования в эксплуатацию;
  • • ребрендинг (при необходимости).

 

Тактические цели:

  • • организация комплексного поиска объектов под инвестирование;
  • • установка конкретных сроков ремонтных работ и ввода объекта в эксплуатацию;
  • • уменьшение сроков монтажа оборудования;
  • • снижение стоимости проектирования и расстановки оборудования.