Прежде чем выходить на рынок, нужно его тщательно изучить. Исследованию подлежат: 1) общее состояние отрасли; 2) основные конкуренты; 3) ваше предполагаемое место на рынке.

Оцените динамику объемов реализации в отрасли, появление новых товаров (услуг), крупнейших игроков и наиболее привлекательные сегменты рынка (клиентскую аудиторию), которые вы в состоянии обслужить, отжать у конкурентов.

Проведите анализ сильных и слабых сторон вашего предприятия и конкурентов (характеристики товара, качество услуги, возможности сбыта, квалификация и опыт персонала, уровень технологии и технологические риски, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента). Результаты сведите в таблицы.

 

SWOT-анализ предприятия
Внутренние факторы
Сильные стороны Слабые стороны

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Внешние факторы
Возможности: Угрозы:

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

 

Сравнительная Таблица цен на товары (услуги)

Наименование товара (услуги) Ваше предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
1 Товар 1        
2 Товар 2        
3 ...        

 

Стратегия маркетинга

Задача маркетинга – определить потребительские качества товара и придумать, как подать его клиентам. Необходимо поработать над имиджем компании, разработать методы увеличения продаж.

В этом разделе вы должны получить ответы на следующие вопросы:

• Как вы будете привлекать внимание клиента к вашему товару или услуге?

• Какие виды рекламы подходят для вашего товара (услуги)?

• Какие способы стимулирования сбыта используют ваши конкуренты?

• Как формируется цена на ваш товар (услугу)?

• Какие скидки и бонусы вы будете предоставлять?

• Есть ли у вас предварительные соглашения с вашими клиентами?

• Кто будет заниматься реализацией вашей продукции или услуги (собственная сеть, местные/федеральные сети и т. д.)?

• Сколько времени потребуется на сбыт?

• Каковы условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит)?