Если верить телевизору и обсуждениям в Интернете, сети — прямо-таки вселенское зло. Они зло для несетевой розницы, потому что цены у них в разы ниже. Они зло для производителя, потому что большинству производителей туда не попасть — рынок «перегрет». Количество производственных мощностей в мире в 150 раз превышает необходимое к потреблению.

Задача производителя — не произвести какой-то продукт и почувствовать себя Богом, а продать этот продукт. Ради этого мы его и производим. Ничего предосудительного в этом нет.

Формирование ассортимента — самое сложное в торговле. Именно эта область часто является слабым местом средней и малой розницы. Пока предприниматель не научится находить баланс, он будет в проигрыше.

Работа по привлечению клиента начинается задолго до открытия магазина, а именно — когда вы берете помещение в аренду. На дверь вешается лист бумаги формата А4: «Такого-то числа здесь откроется магазин». Больше никакой рекламы не надо. Бабульки разнесут слух по всему району.

Не надейтесь, что поставщик будет за вами бегать. Вы будете бегать за поставщиком. Более того, не все товары он согласится вам поставлять. Единичный магазин и даже мелкая сеть для поставщика — ничто.

Всего существуют два типа магазинов — «возле дома» и «на выезде». Только после этого они начинают разделяться на гипер-, супер- и так далее. Гипер- и супермаркет тоже может быть возле дома. Важно понимать, что такое магазин «возле дома» («шаговой доступности»).

Отдельно коснусь такого важного бизнес-процесса, как проверка магазина или точки общепита. На производстве такая же история, потому что принципы везде одни и те же. Что проверяется? Что важнее всего?

Страница 1 из 13